Комплекс ЛФК упражнений
для формирования удержания головы на спине и животе

* И.п. - исходное положение
Важно помнить, что положительная динамика достигается в том случае, если ребенок сам активно участвует в работе.

Упражнение 1-а. И.п. на спине: Ребенок самостоятельно или за счет стимуляции поднимает голову, сгибая ее к груди и опускает обратно.

Упражнение заканчивается статическим напряжением-удержанием головы, приподнятой над поверхностью 15 сек. и более.

Упражнение 1-б. И.п. на спине: Инструктор сгибает левую ногу в коленном суставе, приводя ее к груди.

Ребенок за счет своих собственных сил или при помощи взрослого подтягивает голову вверх и старается задерживаться в этом положении. То же самое проводится с другой стороны.

Далее инструктор помогает ребёнку продолжить упражнение с двумя ногами.

Упражнение 1-в. И.п. на спине: Инструктор помогает согнуть руками ребенка правую ногу к груди.

При этом голова приподнята над поверхностью и удерживается в этом положении 10 сек. То же самое выполняется с другой стороны.

Упражнение 1-г. Поза «эмбриона». Ребенок самостоятельно или с помощью методиста притягивает обе ноги к животу, обхватывая руками колени, одновременно поднимая голову к груди и удерживает её 10 сек.

Затем опускает её на поверхность, повторяя упражнение для головы 10 раз.

Упражнение 1-д. И.п. на животе: Изначально руки располагаются впереди инструктора и ребенка обучают удержать голову над поверхностью, не вовлекая в процесс верхние конечности.

Далее руки в опоре на предплечья. Ребенок поднимает голову, как можно выше подбородком вверх , совершая плавный изгиб позвоночника в грудном отделе, задерживаясь в этом положении 10 сек. В завершении опускает голову подбородком до груди

Это упражнение можно делать и в положении на раскрытую кисть, выпрямляя в локтевых суставах руки.

Важно: Тазовый пояс при этом упражнении не участвует в работе.

Упражнение 1-e. И.п. на животе: Ребёнок с помощью инструктора берёт правой рукой за левую стопу с внешней стороны и прогибается в грудном отделе, удерживая голову, делает «полу-лодочку».То же самое проводится с другой стороны. Задержка в статическом напряжении 10 сек. Далее упражнение усложняется, взяв обе стопы обеими руками, выполняем «лодочку».

Выполняется с чёткой инструкцией не бросать голову вперёд.

Цель и задачи: Гашение лабиринтного тонического и симметричного шейно-тонического рефлексов. Формирование цепного симметричного рефлекса.

У здорового ребенка переход из горизонтального положения в вертикальное происходит фрагментарно. Он должен пройти все ступени моторного развития, иначе в последствии будут возможны те или иные неврологические или ортопедические нарушения.

Выделяют четыре уровня становления антигравитационных функциональных систем:
стабилизация головы во всех положениях,
стабилизация плечевого пояса с удержанием поз «сидя»,
«стоя на четвереньках» с синхронным передвижением в этой позе, позы «стоя на коленях» и передвижения в этой позе,
позы «стоя самостоятельно» в вертикальном положении и самостоятельной ходьбы.

Упражнения представляют собой статические позы, которые необходимо удерживать в течение определенного времени с плавным переходом в активные движения.
Практикуя эти упражнения, специалист должен соблюдать ряд правил с соблюдением алгоритма действий в достижении цели:
1.Работать с ребенком надо медленно и осторожно, избегая мышечного перенапряжения.
2.Вводить нагрузку надо с учетом физического состояниявозможностей ребенка.
3 Подбор силовых упражнений предназначен только для тех групп мышц, которые в первую очередь нуждаются в восстановлении.