Комплекс упражнений для формирования механической опоры рук
на раскрытую кисть и позы сидя

* И.п. - исходное положение
Важно помнить, что положительная динамика достигается в том случае, если ребенок сам активно участвует в работе.

Упражнение 2-а. И.п. на спине. Методист берёт руки ребёнка (тракция за ручки) и выводит его в положение «полусидя».При этом ребёнок приподнимает и удерживает голову около 10-15 сек.

Упражнение 2-б. И.п. на спине: Ребенок с помощью инструктора производит боковое сгибание позвоночника и присаживается через бочек с опорой сначала на плечо, далее на локоть и на раскрытую кисть.

Удерживает эту позу 15 сек.

Надо следить за тем, чтобы лицо ребенка вначале было обращено к опоре, а затем в сторону движения.

Упражнение 2-в. И.п. на спине: Методист присаживает ребёнка, помогая обхватить руками ребёнка левое колено, прижимая его к груди.

В этой позе ребёнок совершает боковое сгибание влево и обратно садится.

Упражнение 2-г. И.п. на спине: Методист присаживает ребенка и отводит руки назад. С помощью инструктора руки ребёнка опираются на предплечья. В этом положении воспитывается движение головы назад и вверх. То же самое проводится при опоре на ладони.

Далее упражнение усложняется с переходом от статического в активное, сгибая и разгибая руки в локтевых суставах с чёткой инструкцией избегать запрокидывание головы назад.

Повторение упражнения 10 раз.

Упражнение 2-д. Упражнение усложняем, стараясь удержать при этом голову и таз.

Статическое упражнение переводим в активное, поднимая и опуская тазовый пояс и предплечья.

У здорового ребенка переход из горизонтального положения в вертикальное происходит фрагментарно. Он должен пройти все ступени моторного развития, иначе в последствии будут возможны те или иные неврологические или ортопедические нарушения.

Выделяют четыре уровня становления антигравитационных функциональных систем:
стабилизация головы во всех положениях,
стабилизация плечевого пояса с удержанием поз «сидя»,
«стоя на четвереньках» с синхронным передвижением в этой позе, позы «стоя на коленях» и передвижения в этой позе,
позы «стоя самостоятельно» в вертикальном положении и самостоятельной ходьбы.

Упражнения представляют собой статические позы, которые необходимо удерживать в течение определенного времени с плавным переходом в активные движения.
Практикуя эти упражнения, специалист должен соблюдать ряд правил с соблюдением алгоритма действий в достижении цели:
1.Работать с ребенком надо медленно и осторожно, избегая мышечного перенапряжения.
2.Вводить нагрузку надо с учетом физического состояниявозможностей ребенка.
3 Подбор силовых упражнений предназначен только для тех групп мышц, которые в первую очередь нуждаются в восстановлении.