Активные упражнения для формирования позы
на четвереньках и ползания

* И.п. - исходное положение
Важно помнить, что положительная динамика достигается в том случае, если ребенок сам активно участвует в работе.

Упражнение 3-а. Поза «Кошка» И.п.: Инструктор помогает ребенку встать «на четвереньки». С помощью взрослого, ребенок поднимает голову вверх, прогибаясь в грудном отделе, не отрывая руки от пола.

Удерживает эту позу 10 сек. Затем опускает голову вниз, прижимая подбородок к груди округляет спину. Удерживает эту позу 10 сек. и возвращается в и.п.

Упражнение 3-б. И.п. стоя на коленях: Ребенок с помощью инструктора берет гимнастическую палку и опускает ее за спину максимально вниз. В такой позе , сгибая корпус вперед, ребенок поднимает голову подбородком вверх, удерживая туловище 5 сек.

Затем возврат в и. п. Это упражнение повторяется, наклонами в правую, а затем в левую сторону от бедра.

Упражнение 3-в. И.п. Инструктор помогает ребенку встать на колени, удерживая его за таз и поднимает правую ногу, отводя её назад. Ребенок удерживает равновесие на левом колене, опускает корпус вперед и задерживается в статичной позе.

Далее, опираясь коленом в пол, напрягая корпус ребенок старается подняться в и.п. Голова при вставании поднимается вместе с туловищем подбородком вверх.

Упражнение повторяется с противоположной ногой (используется палка).

Развивает устойчивость и равновесие на одном колене, что очень важно при навыке ползания «на четвереньках».

Упражнение 3-г. И.п. стоя на коленях: Инструктор помогает ребёнку совершить боковое сгибание в правую сторону, дотянуться до пола и опереться ладонью.
Далее встать в и.п.

Упражнение 3-д. И.п. стоя на коленях: Инструктор помогает ребенку передвигаться на коленях вперед, поддерживая его за тазовый пояс.

Ребенок держит палку в руках за спиной. В этом упражнении важно, чтобы он задерживал каждый свой шаг по 5 сек. и ощущал своё равновесие.

У здорового ребенка переход из горизонтального положения в вертикальное происходит фрагментарно. Он должен пройти все ступени моторного развития, иначе в последствии будут возможны те или иные неврологические или ортопедические нарушения.

Выделяют четыре уровня становления антигравитационных функциональных систем:
стабилизация головы во всех положениях,
стабилизация плечевого пояса с удержанием поз «сидя»,
«стоя на четвереньках» с синхронным передвижением в этой позе, позы «стоя на коленях» и передвижения в этой позе,
позы «стоя самостоятельно» в вертикальном положении и самостоятельной ходьбы.

Упражнения представляют собой статические позы, которые необходимо удерживать в течение определенного времени с плавным переходом в активные движения.
Практикуя эти упражнения, специалист должен соблюдать ряд правил с соблюдением алгоритма действий в достижении цели:
1.Работать с ребенком надо медленно и осторожно, избегая мышечного перенапряжения.
2.Вводить нагрузку надо с учетом физического состояниявозможностей ребенка.
3 Подбор силовых упражнений предназначен только для тех групп мышц, которые в первую очередь нуждаются в восстановлении.