Упражнения для формирования опоры на стопы
и для укрепления мышц туловища

* И.п. - исходное положение
Важно помнить, что положительная динамика достигается в том случае, если ребенок сам активно участвует в работе.

Упражнение 4-а
И.п. на спине: Ребенок сгибает ноги в коленях , слегка разводя их в стороны, ставя на полную стопу , перемещая ближе к бедрам. Встаёт на руки с опорой на раскрытые ладони.

Приподнимает таз вверх в позу «Мостика» и задерживаясь в этой позе 10 сек., возвращается в и.п. Упражнение повторяется в и.п. на спине на предплечьях, затем на спине без рук - «полумостик»

Упражнение 4-б
И.п. на спине с переходом в самостоятельную позу эмбриона:
Преодоление гравитационных механизмов самостоятельно с фиксацией позы опоры на палку. полную стопу и опусканием рук вдоль туловища.

Завершение принятием позы стоя.

Упражнение 4-в
Первая позиция. И.п «на корточках»
Опора на полную стопу. Пятки стараться не приподнимать Ребенок опирается на руки – ладонями в пол иразводит коленив стороны, удерживая позу 15 сек.

Вторая позиция.
Из первой позиции приподнять таз вверх, опираясь руками в пол. Пятки не приподнимать. Должна получиться перевернутая буква V .
Удерживается поза 15 сек.

Третья позиция.
Из второй позиции ребенок отрывает руки от пола и поднимается в вертикальное положение, опираясь стопами в пол.
Удерживаяпозу 15 сек., ребенок принимает и.п. первой позиции.

Упражнение 4-г
И.п. на корточках: Опора на полную стопу. Ребенок опирается на руки – ладонями в пол и разводит колени в стороны.

Из этой позы поднимается в полусидя, удерживая себя.

Упражнение 4-д
И.п. стоя, прислонившись спиной к стене:
Стопы и бедра разведены максимально в стороны. Ребенок из положения стоя присаживается и задерживается в позе , имитирующий стул до 15 сек. Встает и толкает себя ногами в пол с опорой на полную стопу. Далее упражнение усложняется ,ребенок осваивает эту позу на одной ноге и старается ощутить равновесие.

Упражнение 4-е
И.п.полусидя на корточках: По бокам ребенка натянут верёвочный канат. Ребенок держится за веревки с обеих сторон.
Инструктор помогает ребёнку из и.п. опереться ногами в пол и приподняться.

У здорового ребенка переход из горизонтального положения в вертикальное происходит фрагментарно. Он должен пройти все ступени моторного развития, иначе в последствии будут возможны те или иные неврологические или ортопедические нарушения.

Выделяют четыре уровня становления антигравитационных функциональных систем:
стабилизация головы во всех положениях,
стабилизация плечевого пояса с удержанием поз «сидя»,
«стоя на четвереньках» с синхронным передвижением в этой позе, позы «стоя на коленях» и передвижения в этой позе,
позы «стоя самостоятельно» в вертикальном положении и самостоятельной ходьбы.

Упражнения представляют собой статические позы, которые необходимо удерживать в течение определенного времени с плавным переходом в активные движения.
Практикуя эти упражнения, специалист должен соблюдать ряд правил с соблюдением алгоритма действий в достижении цели:
1.Работать с ребенком надо медленно и осторожно, избегая мышечного перенапряжения.
2.Вводить нагрузку надо с учетом физического состояниявозможностей ребенка.
3 Подбор силовых упражнений предназначен только для тех групп мышц, которые в первую очередь нуждаются в восстановлении.