Активные упражнения для формирования позы стоя и ходьбы

* И.п. - исходное положение
Важно помнить, что положительная динамика достигается в том случае, если ребенок сам активно участвует в работе.

Упражнение 5-а
И.п.стоя на коленях : по бокам ребёнка натянут верёвочный канат. Ребёнок держит канат с двух сторон или впереди себя, балансирует и ловит себя в пространстве.

После стабилизации тела делает первые шаги на коленях. Далее упражнение усложняем, предлагая взять канат с одной из сторон.

Упражнение 5-б
И.п. стоя: Ребёнок с помощью инструктора делает шаг вперёд или в бок. Переднюю опорную ногу сгибает в коленном суставе. Задняя опорная нога остаётся на месте.

В этой позе задержаться на 10 сек. и опустить торс вперёд или совершить боковое сгибание. Вернуться в и.п.

Упражнение 5-в
И.п. стоя: По бокам ребенка натянут веревочный канат. Ребенок держит канат с двух сторон или впереди себя, балансирует и ловит себя в пространстве. После стабилизации тела приседает, делает первые шаги. Опора на ноги на полную стопу без обуви.

Эти упражнения повторяют аналогично, убрав веревочный канат с правой, а потом с левой стороны.

Движения у детей – одна из физиологических составляющих нормального формирования организма. При нормальном развитии ребенка в основе формирования позы и движения лежат рефлекторные реакции двух типов – выпрямления и равновесия, необходимые для становления статических и локомоторных навыков.

У детей с задержкой моторного развития в постнатальном онтогенезе отмечаются разнообразные формы клинических проявлений как задержек моторного развития на рефлекторном уровне, так и психического развития на доречевом.

У здорового ребенка переход из горизонтального положения в вертикальное происходит фрагментарно. Он должен пройти все ступени моторного развития, иначе в последствии будут возможны те или иные неврологические или ортопедические нарушения.

Выделяют четыре уровня становления антигравитационных функциональных систем:
стабилизация головы во всех положениях,
стабилизация плечевого пояса с удержанием поз «сидя»,
«стоя на четвереньках» с синхронным передвижением в этой позе, позы «стоя на коленях» и передвижения в этой позе,
позы «стоя самостоятельно» в вертикальном положении и самостоятельной ходьбы.

Упражнения представляют собой статические позы, которые необходимо удерживать в течение определенного времени с плавным переходом в активные движения.
Практикуя эти упражнения, специалист должен соблюдать ряд правил с соблюдением алгоритма действий в достижении цели:
1.Работать с ребенком надо медленно и осторожно, избегая мышечного перенапряжения.
2.Вводить нагрузку надо с учетом физического состояниявозможностей ребенка.
3 Подбор силовых упражнений предназначен только для тех групп мышц, которые в первую очередь нуждаются в восстановлении.