Специалисты детского
физкультурно-оздоровительного центра
"Первый Шаг"

Серганова Таисия Ивановна

Врач практического здравоохранения,
детский невропатолог,
доктор мед.наук,

руководитель Санкт-Петербургской приоритетной городской медико-социальной программы
"Ранняя диагностика, восстановительное лечение, социальная адаптация детей с церебральным параличом ",

член Российской ассоциации специалистов перинатальной медицины.
Врач-невролог городской многопрофильной детской больницы №4 Святой Ольги.

Зав.кафедрой неонатологии, Ленинградского педиатрического медицинского института, д.м.н., профессор Калиничева В.И.,приглашенный оппонент по защите докторской диссертации с правом решающего голоса.

«...Я должна сказать,что Таисия Ивановна проделала не огромную,не колоссальную работу, а титаническую. На протяжении многих десятилетий она отслеживала детей с перинатальной церебральной патологией, начиная с периода новорожденности, оценивая рефлексы, которые у ребенка должны быть в норме и которые меняются от недели к неделе, от месяца к месяцу, выискивала те симптомы, которые будут характерны для дальнейшего развития такой детской патологии, как детский церебральный паралич.
Эта работа дает возможность и педиатрам, и детским неврологам более квалифицированно подходить к оценке детей с перинатальной церебральной патологией.Невропатологи ,работающие в детских поликлиниках больше знают патологию у детей после трех лет, а по патологии ,особенно первых месяцев жизни у многих специалистов неврологов недостаточно квалификации.Поэтому тот комплекс симптомов,который нам предлагает Серганова Т.И. ("Как победить детский церебральный паралич разумом специалиста-сердцем матери")нужно переиздать большим тиражем. Это на мой взгляд нужно написать в заключение Диссертационного совета, потому что в этой книге подробно освещены все вопросы первых недель и месяцев жизни детей с явлениями имеющейся патологии. Они должны быть известны каждому педиатру,неврологу ,работающему с детьми раннего возраста.
Работа Таисии Ивановны решила проблему очень существенную и важную,а именно вопрос ранней диагностики детского церебрального паралича.Интересным является то,что в основном это клиническая симптоматика ,для этого не нужно высоких технологий и специальной аппаратуры.Уже на основании обычного внимательного осмотра ,детального осмотра врача ,знающего возрастную динамику первых недель и месяцев жизни ребенка ,можно оценить его неврологический статус.Именно эти знания врача дают возможность заподозрить или поставить диагноз ДЦП.
Вторая проблема,которая решена на мой взгляд в докторской диссертации ,это диагностика не только двигательного нарушения развития ребенка ,но и доречевого. И,опять таки можно с помощью клиники этот вопрос решить....»

ФУВ Омской гос. мед. академии, курс неонатологии, д.м.н., профессор Миняйло Е.К,
ФУВ Городской клинический Перинатальный центр г.Омск главный врач (врач высшей категории) Николаев С.Б.

«... Важно, что автор указывает на необходимость ранней коррекции двигательных нарушений на рефлекторном уровне путем интенсивной стимуляции, своевременной и адекватной коррекции безусловно-рефлекторной деятельности. Следует пожелать автору написать книги и методические рекомендации для медицинских сестер и специалистов по лечебной физической культуре. Рекомендации для родителей по уходу и лечению детей с перинатальной церебральной патологией целесообразно издать отдельной книгой….
Большая и нужная работа проведена лично автором. Глубина и объем исследований, широкое внедрение полученных результатов в лечебную практику, хорошие отдаленные результаты дают основание представить в Ученый совет монографию Сергановой Т.И. « Как победить детский церебральный паралич разумом специалиста, сердцем матери» к защите для присуждения ей ученой степени доктора медицинских наук...»

Консультант НИИДИ, д.м.н. профессор Зинченко А. П.

«…Поставленные Сергановой Т.И, цель и задачи исследования нужно отнести к категории весьма сложных в области перинатальной неврологии. Решение их требует профессиональной мобильности, хорошей теоретической и методологической подготовки в области смежных с неврологией клинических дисциплин: нейрофизиологии, логопедии, психологии, лечебной физической культуры, лечебной педагогики, рефлексотерапии. Следует отметить, что соискатель достаточно полно и успешно справилась с решением стоящих перед ней задач. Исследования являются приоритетными для Санкт-Петербурга, других регионов стран СНГ, зарубежных стран. Автором впервые проведена оценка эффективности лечебного процесса в зависимости от его организации. Она разработала методологию ранней диагностики двигательных нарушений на рефлекторном уровне и психического развития на доречевом уровне. Теоретические и практические положения диссертации Сергановой Т.И. «Ранняя диагностика и оценка исходов этапно-преемственного лечения детей с церебральным параличем» позволяют считать её квалификационной работой, вносящей значительный вклад в развитие перинатальной неврологии, имеющей большое социальное и экономическое значение ...»

д.м.н., профессор, зав.кафедрой Педиатрии Государственного медицинского института им. И.П. Павлова Сергеева К.М. Заслуженный деятель науки РФ

«…Новизна исследования и полученных результатов Сергановой Т.И, заключаются в установлении ранних диагностических признаков развития детского церебрального паралича в зависимости от формы заболевания, создание рабочей классификации 4-х уровневой задержки доречевого развития детей первого года жизни. Разработаны способы диагностики психического развития детей 1- 2 - 3 года жизни с перинатальной церебральной патологией. Предложен дифференцированный подход к оценке уровней моторного и психическогоразвития детей. Результаты исследования Сергановой Т.И. были использованы для разработки Городской медико-социальной программы «Ранняя диагностика, восстановительное лечение и социальная адаптация детей с церебральным параличом» и « Программы усовершенствования педиатров, невропатологов, врачей и методистов ЛФК, массажистов, логопедов», внедрённой на базе детской городской больницы восстановительного лечения № 25 Ленинграда с 06.02.81 г. По совокупности положений работы её можно квалифицировать как новое, перспективное направление в области неврологии и педиатрии, имеющее важное научно-практическое значение…»

Проректор по научной работе Центрального института усовершенствования врачей, д.м.н., профессор Бобков

«…В работе Сергановой Т.И. обобщен накопленный личный опыт и сконцентри- рованы практические рекомендации, вытекающие из анализа собственных наблюдений …
… На основе анализа мирового и, что особенно важно, богатого и успешного собственного опыта Сергановой Т.И., на основе многолетних исследований, разработана система ранней диагностики и лечебных мероприятий у детей раннего возраста...
Социальное значение данной работы определяется возможностью на основе разработанного подхода снизить инвалидизацию детей, уменьшить частоту развития тяже лых двигательных, речевых и психических нарушений при ДЦП.
Центральный ордена Ленина институт усовершенствования врачей рекомендует издание монографии к.м.н.Сергановой Т.И. Ранняя диагностика и восстановительное лечение детей с церебральным параличом»…
… Опыт и методические рекомендации автора могут быть использованы в работе специализированных лечебных детских учреждений и положены в основу программы подготовки «специалистов по развитию ребенка»

Начальник Главного управления здравоохранения Исполкома Ленсовета Петров М.И

«..Главное управления здравоохранения Исполкома Ленсовета просит Вас принять к изданию монографию Сергановой Т.И, «Ранняя диагностика и восстановительное лечение детей с церебральным параличом «…Работа основана на многолетнем опыте работы врача практического здравоохранения, который обобщен в диссертации на тему: «Организация этапно-преемствен ной терапии в ранней стадии детского церебрального паралича».
Предлагаемая к изданию монография Сергановой Т.И. будет иметь большое значение для практического здравоохранения, так как посвящена одному их актуальнейших вопросов педиатрии – снижению инвалидизации детей с тяжелой перинатальной церебральной патологиейй…».

Зав. кафедрой нервных болезней Ленинградского педиатрического медицинского института, д.м.н., профессор Коровин А.М.

«…Сергановой Т.И, изучены особенности клиники детского церебрального паралича на самых ранних возрастных этапах. Автором предложена методика оценки эффективности лечебного процесса с учетом возрастного развития ребенка.
Обоснована необходимость дифференциальной оценки «физиологической незрелости» недоношенных детей и определения у них задержек двигательного, предречевого и психического развития, обусловленных перинатальной церебральной патологией.
… Материалы исследования использованы в работе специализированной детской больницы № 25 Ленинграда и для подготовки специалистов всех звеньев восстановительного лечения детей с перинатальной церебральной патологией.
…Ценным в работе является то, что автором проведено детальное исследования не только неврологического статуса, но также психики и речи. Диссертационная работа Сергановой Т.И.,»Организация этапно-преемственного лечения дктей с ранней стадией детского церебрального паралича» выполненная под руководством заслуженного деятеля науки РФ, доктора медицинских наук, профессора К.А.
Семеновой является самостоятельно выполненным, законченным научным исследованием, в котором представлены новые решения актуальной научно-практической задачи, связанной с организацией этапнопреемственной терапии в ранней стадии детского церебрального паралича.

отзывы о работах
Алексеева Наталья Сергеевна

Специалист и консультант по абилитации и реабилитации детей с физическими нарушениями

Обучение специалистов и родителей по направлению: "Активная физическая культура для детей с нарушениями в центральной нервной системе."

Специальность - фельдшер. Лечебное дело (2001г.)
ГБОУ высшего проф. образования "Северо-западный государственный мед. университет им. И.И.Мечникова". Специальность - мед. сестра по массажу с 2004г.
Сертификат действителен с 07.06.2014 по 07.06.2019

Основатель центра

Голубева Вероника Сергеевна

Инструктор-методист по активной физической культуре, кинезиотейпированию, вакуум-градиентной терапии для детей.

Образование: ГОУСПО"Санкт-Петербургское мед.училище №9, 2009.
Квалификация: мед.сестра. Специальность: сестринское дело.

Образование: НОУ ВПО «Институт специальной педагогики и психологии, 2014.
Специальность: Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адвптивная физическая культура)

г.Москва.Школа комплементарной медицины, сертификат от 2014г. Терапевтическое кинезиотейпирование в педиатрии, ДЦП, травмы, рубцы, боли различной этиологии.

В каждом особом ребенке скрыты способности. Моя задача как специалиста, помочь проявить и раскрыть себя, преодолев трудности заболевания через физические упражнения.

Только труд и обоюдное желание родителя, ребёнка и специалиста помогут добиться результатов.

подробнее
Якушева Нина Николаевна

Специалист по лечебному массажу и АФК
для детей от 0 до 3-х лет,
а также с недоношенностью от 24 недель.

ЛГУ им. Пушкина, 2013г.
Специальность - специальная психология с людьми с ограниченными возможностями.

ГОУ среднего образования «СПБ. Мед. училище №6»,2007г.
Специальность- мед .сестра, сестринское дело.

Послевузовское профессиональное образование:
ГОУ ДПО «СПБ центр повышения квалификации специалистов со средним мед. образованием №1», 2011г.

ГБОУ высшего профессионального образования,
Северо-Западный государственный мед. университет

сертификат действителен с 2016г. – по 2021г.
Специальность – Медицинский массаж

"Эффект массажа- естественная восстанавливающая сила организма, сила жизни"
(Гиппократ )

Массаж при заболеваниях опорно-двигательного аппарата является одним из основных методов в реабилитации. Техники и приёмы массажа, а также сам сеанс  подбираю для каждого малыша индивидуально. Не только с учётом его симптоматики, но и с учётом его характера и особенностей центральной нервной системы. В лечение входит обязательная проработка тканей головы и лица, что способствует нормализации кровообращения в артикуляционном аппарате, снимает напряжение и нормализует сон.

Лечебный массаж проходит в сочетании с гимнастикой на становление и укрепление головы во всех положениях туловища, что дает незамедлительный результат в гашении патологических рефлексов у детей на первом году жизни. Если вы замечаете, что ваш ребенок не справляется и идет задержка по активным движениям, то это первый звоночек, когда вам необходимо обратиться к специалисту -реабилитологу. Ранний массаж в сочетании с активной гимнастикой - это путь к быстрому восстановлению навстречу к Первому Шагу.

подробнее
Силистрарь Людмила Николаевна

Специалист по лечебному массажу и вакуум-градиентной терапии

СПБ ГБОУ среднего проф. образования.
Медицинская сестра, специальность «Сестринское дело» 2013г.

Северо-Западный государственный мед. университет И.И.Мечникова (2016г.)
Специальность – мед. массаж
Действителен до 27.03.2021 г.

Массаж- это искусство,
а вакуум-градиентная терапия- это философия жизни !!!
Я очень люблю свою работу, приятно оказывать помощь детям и чувствовать отдачу, получать обратную связь . Я всегда радуюсь успехам наших маленьких пациентов.
Кто-то первый раз самостоятельно сел, встал у опоры, а кто-то сделал первые шаги. Для нас это выстраданная и заслуженная победа!!!. Это успех ребенка, родителей и специалиста .

Дети - это самое дорогое в нашей жизни! А свои они или чужие для меня не имеет значения! Верьте в своих детей и они все смогут, вопреки всем диагнозам!

подробнее
Сарварова Елена Юрьевна

Логопед-дефектолог

Московское мед.училище при Республиканской клинической больнице №2, 1998 г.
Специальность – сестринское дело

ГОУ Московский городской педагогический университет, 2006 г.
Специальность- Логопедия

"Ребёнок, с которым труднее всего управиться именно тот, которым впоследствии мы больше всего гордимся! "
( Миньон МакЛафлин ) 

Вот уже семь лет "особые дети" полностью вошли в мою жизнь. Детки с разными диагнозами и с разными физическими и психическими нарушениями встречаются в моей практике. Главная помощь- постараться раскрыть эти способности с опорой на более сохранные функции. В своей работе я использую сенсомоторные , музыкальные и зрительные пособия.Много уделяю времени на занятия с крупами, что способствует развитию координации движений рук, приобретению навыков самообслуживания и установке зрительных, двигательных и тактильных связей.
Работа по развитию речевых навыков состоит в основном из массажа тканей головы, лица и кистей, а также логопедического зондового массажа, которые являются эффективным средством борьбы против расстройства периферического звена, нарушения тонуса артикуляционных мышц, языка и мягкого неба. На пути к выздоровлению ребёнка будут встречаться много трудностей и переживаний. Все наши усилия принесут плоды только тогда, когда мы не будем вписывать в шаблоны развитие ребенка, а признаем право на свой темп усвоения информации и на личный, собственный Жизненный Путь!!!

подробнее
Полстянкина Яна Михайловна

Дефектолог, логопед, сурдопедагог

Образование: Национальный педагогический университет
имени Н. П.Драгоманова, 2000г.
Специальность: Дефектология (сурдопедагогика)

Квалификация: учитель начальных классов школ глухих и слабослышащих , сурдопедагог дошкольных учреждений.

О себе:
- профессиональный стаж 25 лет;
- дефектолог, логопед, сурдопедагог, имею музыкальное образование;
- высшая категория;
- методист;
- имею авторские методики, осуществляю индивидуальный подход.


Цель моей работы:
помочь конкретному ребенку (детям) компенсировать ограниченные возможности здоровья.

Ключевая информация:
· обследую речь детей (в т.ч. неговорящих, раннего возраста);
· оцениваю объем имеющихся у ребенка знаний, умений, навыков, их соответствие возрасту и ступени обучения;
· провожу классический логопедического и зондовый массаж по Е.Н. Новиковой, Е.Ф. Архиповой, Е.А. Дьяковой;
· коррекционно-логопедическая работа по преодолению различных речевых расстройств (дислалия, дизартрия, алалия, заикание, ринолалия, ОНР, ФФН, ЗРР, системные речевые расстройства);
· провожу занятия с неговорящими детьми по системе Т.Н. Новиковой-Иванцовой;
· восстановления голоса после его потери (по различным причинам);
· развития речевого дыхания и общего оздоровления с помощью дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой;
· имею опыт работы с детьми, с алалией, ДЦП, аутизмом, задержкой психического развития, умственной отсталостью, ММД, СДВГ,синдромом Дауна;
· консультирую всех участников образовательного процесса по вопросам обучения и воспитания детей, имеющих проблемы в развитии.

подробнее
Чобан Сергей Александрович

инструктор-методист
по активной физической культуре

ФГБОУ ВПО Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им.П.Ф.Лесгафта

Физическое упражнение может заменить множество лекарств, но ни одно лекарство не может заменить Физическое упражнение.
(Массе А. )
Я закончил национальный университет им П. Ф. Лесгафтапо направлению адаптивная физическая культура. 

Выбрал этот факультет для того, чтобы помогать "особенным"детям.  Знания специалиста, систематичность занятий, труд ребёнка и поддержка родителей-это главные составляющие в моей работе.

Новые двигательные навыки, приобретенные нашими тружениками , заставляют еще больше думать и развиваться в этом нелегком деле.

Окончательный результат- это победа над болью в движении и счастливая улыбка на лице малыша.

подробнее
Бондарев Андрей Владимирович

Специалист по лечебному массажу и активной физической культуре для детей от трех лет и взрослых. Инструктор Йоги.

ФГБОУ ВПО Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им.П.Ф.Лесгафта, 2004г.

Санкт-петербургкская государственная академия им. И.И.Мечникова

Специальность: мед. массаж, сертификат действителен с 30.05.2014 по 30.05.2019

Ригин Дмитрий Викторович

Инструктор по активной физической культуре. Специалист по кинезиотейпированию. Работа с петлями TRX. Специализируется на лечении детей с 5 лет.

Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф.Лесгафта. Институт адаптивной физической культуры.

Рыкова Наталья Борисовна

Специалист по световой терапии «Биоптрон»
СПб. представительство Bioptron AG. Switzerland
Сертификат от 09.08.2011

Специализация: педиатрия и косметология. Сертификат от 19.02.2016

Искренняя вера в целебные свойства природных факторов,поддерживающих деток и всю семью в любой жизненной ситуации привела меня к методу светотерапии .Медицинский прибор "Биоптрон" как нельзя лучше способствует моему стремлению к естественному, гармоничному, безопасному и эффективному восстановлению.

Высшее техническое образование помогло досконально разобраться в технических характеристиках прибора Швейцарского производства.Несколько медицинских сертификационных семинаров успешно пройденных мной,участие в конференциях, в том числе и международных с 1997 года, расширяет спектр возможностей благотворного использования аппарата "Биоптрон".

Совместно с реабилитологом и специалистом по светотерапии ,вашему ребенку подберут для лечения наиболее важные зоны для максимального воздействия на организм. В периоды сезонных обострений гриппа и ОРЗ важно осуществлять профилактику и укреплять иммунитет. Процедура в комплексе с массажем, Лфк, вакуум-градиентной терапией дает мощный эффект в восстановительном периоде.

подробнее
Алексеев Михаил Алексеевич

Директор

По техническим вопросам звонить
по тел. +7 911 217-58-59